Как создано Одноклассников?



Миллионы поклонников Интернета объединяет крупнейшая русскоязычная социальная сеть Одноклассники. Новые фотографии, исчисляемые миллионами, сотни тысяч сообщений ежедневно появляются на сервисе. История создания одноклассников тривиальна и похожа на истории возникновения других социальных сетей.
Точная дата создания Одноклассников нигде не указывается, известно только то, что началась разработка проекта в 2000 году, а закончилась в марте 2006 года. Таким образом, год создания Одноклассников тот же, что и год создания Твиттера - 2006. Задумывалась сеть для одной единственной цели – раскрутить дружественного партнёра. Хотя коммерческая направленность проекта присутствовала уже тогда, никаких далеко идущих планов у создателя не было. В самом начале создания ресурса, такого ошеломляющего успеха от него, конечно, никто не ожидал. Вся история сайта Одноклассники - история восхождения на вершину популярности.
В качестве юридического лица компания была зарегистрирована только через полгода своего существования. За эти полгода число пользователей лавинообразно увеличивалось и тот, кто создал Одноклассники, понял, что небольшой проект может превратиться в настоящий коммерческий гигант.
Отцом Одноклассников является Попков Альберт Михайлович. Консультантом и дизайнером - Дмитрий Уткин. Похожими проектами Попков, живущий в Лондоне, занимался и раньше, но только для зарубежных фирм. Проекты разрабатывались не для Рунета, а для англоязычной части глобальной Сети. Русских пользователей новый ресурс, соответствующий высоким европейским стандартам, в буквальном смысле покорил, приток пользователей увеличивался в геометрической прогрессии.
Это создавало определённые проблемы, касающиеся материальной базы проекта – банально не хватало оборудования. Именно поэтому история создания одноклассников изобилует пресловутыми лагами, багами и ошибками глобальной социальной сети. Не смотря ни на что, за два первых года существования Одноклассников аудитория ресурса составила 9000000 человек.
В социальной сети Одноклассники была введена реклама, и она начала приносить хорошие доходы. Но для успешной и качественной работы с такой огромной аудиторией требуются более масштабные ресурсы, денег на них у разработчиков не было.
Как свидетельствует история создания Одноклассников, на пути к вершинам славы создателям приходилось рисковать. Для приобретения дорогого новейшего оборудования владельцы Одноклассников наделали больших долгов, и в случае падения популярности проекта, компания потерпела бы крах. Для безбедного существования сервиса аудитория должна была составлять не менее 6 миллионов пользователей. Реальность превзошла все самые оптимистичные ожидания – в 2008 году аудитория сайта насчитывала 20 миллионов человек.
Сегодня Одноклассники имеют нововведения, о которых на заре создания ресурса разработчики не могли и мечтать: системы, предлагающие товары и услуги, плееры, игровые порталы, огромное число смежных сервисов. Теперь и речи нет об убытках – сайт стал настоящей империей, полностью самодостаточной. Кто бы мог подумать, что хобби автора проекта превратится в дело всей его жизни?
В отличие от другой популярной сети ВКонтакте, Одноклассники не являются обычной копией зарубежных аналогов. Это продукт для русскоязычной аудитории, востребован он во всех возрастных группах и во всех социальных слоях населения. Это один из десяти самых посещаемых сайтов Рунета. Администрация сайта ежедневно получает письма с благодарностями за возможность найти утерянных или новых друзей, узнать об их жизни, рассказать о своей.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte Odnoklassniki

Комментариев нет:

Отправить комментарий